Авторы
- Сурилов Меир Нисонович кандидат экономических наук
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы совершенствования законодательства в области прав и обязанностей родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся в сфере столичного образования. Актуальность темы обусловлена необходимостью модернизации правовых норм, регулирующих взаимоотношения между родителями, учащимися и образовательными организациями в условиях динамично развивающейся системы образования города Москвы. Цель исследования заключается в выявлении пробелов и коллизий в действующем законодательстве, а также в разработке предложений по его оптимизации. В ходе исследования применялись общенаучные и специальные юридические методы, в частности анализ нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня, изучение правоприменительной практики, сравнительно-правовой анализ зарубежного опыта, анкетирование родителей учащихся московских школ (выборка — 1200 респондентов).
Как ссылаться
Сурилов, М. Н. (2025). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УЧАЩИХСЯ В СФЕРЕ СТОЛИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вестник МГПУ «Юридические науки», № 1 (57), 77. https://doi.org/10.24412/2076-9113-2025-157-77-87
Список литературы
1.
1. Гошин М. Е., Мерцалова Т. А. Типы родительского участия в образовании, социально-экономический статус семьи и результаты обучения // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 68–90.
2.
2. Дзускаев М. Э. Особенности договора о приемной семье // Студенческая наука — агропромышленному комплексу: сб. науч. тр. Владикавказ: Горский гос. аграрный ун-т, 2017. С. 377–382.
3.
3. Захаров А. Б., Адамович К. А. Региональные различия в доступе к образовательным ресурсам, в академических результатах и в траекториях российских учащихся // Экономическая социология. 2020. Т. 21. № 1. С. 60–80. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2020-1-60-80
4.
4. Крылова М. А. Практика модернизации системы школьного образования глазами семей учащихся: ожидания, проблемы и стереотипы восприятия // Основные направления исследований проблем модернизации России: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. д-ра пед. наук, проф. Е. В. Конеевой. М.: Социально-культурная инициатива, 2023. С. 64–67.
5.
5. Петербургский учитель и родители: в поисках оптимальных моделей взаимодействия: кол. монография / А. Н. Шевелев [и др.]; под ред. А. Н. Шевелева. СПб.: [б. и.], 2021. 218 с.
6.
6. Поливанова К. Н., Любицкая К. А. Семейное образование в России и за рубежом // Современная зарубежная психология. 2017. Т. 6. № 2. С. 72–80.
7.
7. Пчелинцева Л. М. Семейное право: учебник / под общ. ред. Л. В. Цитович. М.: Юрайт, 2019. 399 с.
8.
8. Разорвина А. С. Родительский университет как новая форма взаимодействия семьи и образовательных организаций // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 1. Ч. 2. С. 167–172.
9.
9. Сутужко Е. А. Договор о приемной семье: вопросы теории и практики // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). 2018. № 4. С. 13–17.
10.
10. Хавенсон Т. Е., Чиркина Т. А. Образовательный выбор учащихся после 9-го и 11-го классов: сравнение первичных и вторичных эффектов социально-экономического положения семьи // Журнал исследований социальной политики. 2019. Т. 17. № 4. С. 539–554. https://doi.org/10.17323/727-0634-2019-17-4-539-554
11.
11. Чернова Ж., Шпаковская Л. Политэкономия современного родительства: сетевое сообщество и социальный капитал // Экономическая социология. 2011. Т. 12. № 3. С. 85–105.