Главная Выпуски № 2 (54)

ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА РЕБЕНКА НА ИГРУ

Права человека , УДК: 342.7 DOI: 10.25688/2076-9113.2024.54.2.06

Авторы

  • Куракина Юлия Владимировна Кандидат юридических наук

Аннотация

Статья посвящена выявлению особенностей, присущих праву ребенка на игру, и формулированию определения понятия «право ребенка на игру». В основе исследования лежит диалектический метод познания. Общенаучные и частнонаучные методы анализа, синтеза, индукции, а также формально-юридический метод позволяют сформулировать определение понятий «игра» и «право ребенка на игру». Междисциплинарный подход к исследуемой проблеме выявляет глубину и разнообразие анализируемых понятий. В статье дается определение понятиям «игра» и «право ребенка на игру»; разграничиваются подходы к феномену игры с точки зрения теории права и педагогической науки; называются критерии, позволяющие охарактеризовать понятие «право ребенка на игру» — признаки игры, место права на игру в системе прав человека, взаимосвязь права ребенка на игру с периодом существования потребности ребенка играть.

Как ссылаться

Куракина, Ю. В. (2024). ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА РЕБЕНКА НА ИГРУ Вестник МГПУ «Юридические науки», № 2 (54), 60. https://doi.org/10.25688/2076-9113.2024.54.2.06
Список литературы
1. 1. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М.: Смысл: Эксмо, 2004. 512 с.
2. 2. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики: пер. с нем. / общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. М.: Прогресс, 1988. 704 с.
3. 3. Глухарева Л. И. Игра в праве как фактор правового нигилизма в России // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2016. № 1 (3). С. 11–19.
4. 4. Дегтерев Д. А. Теоретико-игровой подход в правовых исследованиях // Право и управление. XXI век. 2013. № 2 (27). С. 90–96.
5. 5. Дурасова Е. А. Креативный потенциал психологической игры // Педагогика: история, перспективы. 2021. Т. 4, № 3. С. 109–114.
6. 6. Кононенко Б. И. Большой толковый словарь по культурологии. М.: Вече: АСТ, 2003. 509 с.
7. 7. Крутых Е. В., Крутых А. В. Дефиниции игры в гуманитарных науках // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 8–4 (50). С. 73–76.
8. 8. Куракина Ю. В. Понятия «права человека» и «права гражданина» в законодательстве и научной литературе // Вестник МГПУ. Серия «Юридические науки». 2008. № 1 (1). С. 120–125.
9. 9. Куракина Ю. В. Права ребенка: к вопросу об определении понятия // Вестник МГПУ. Серия: Юридические науки. 2022. № 1 (45). С. 23–32.
10. 10. Мартьянова Е. Ю. Теоретико-игровой подход в праве // Математическая теория игр и ее приложения. 2022. Т. 14, № 2. С. 51–63.
11. 11. Новейший философский словарь / сост. А. А. Грицанов. Минск: Изд. В. М. Скакун, 1998. 896 с.
12. 12. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология: учебник. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. 374 с.
13. 13. Орлова Л. А. Право и правила игры: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01. Н. Новгород, 2011. 34 с.
14. 14. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. 527 с.
15. 15. Смирнова Е. О. Игра в современном дошкольном образовании [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 3. С. 92–98. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n3/62459
16. 16. Смирнова Е. О., Соколова М. В. Право на игру: новый комментарий к статье 31 Конвенции о правах ребенка // Психологическая наука и образование. 2013. Т. 18, № 1. С. 5–10.
17. 17. Фрадкина Ф. И. Этапы развития игры в раннем детстве // Лехтман-Абрамович Р. Я., Фрадкина Ф. И. Этапы развития игры и действий с предметами в раннем детстве. М.–Л.: Медгиз, 1949. С. 41–73.
18. 18. Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: RUGRAM, 2022. 228 с.
Скачать файл .pdf 257.76 кб