Авторы
- Борисова Наталья Евгеньевна доктор юридических наук, профессор
- Гаврилова Юлия Вячеславовна Кандидат юридических наук, доцент
- Корчагина Тамара Владимировна кандидат юридических наук, доцент
- Пономарев Михаил Викторович кандидат исторических наук
Аннотация
В статье обобщается опыт использования конституционного компонента системы правового образования в качестве средства патриотического воспитания студенческой молодежи. Отмечается зависимость эффективности воспитательной работы на современном этапе от успешности актуализации ее содержания, формы, организации в совокупности с предметной подготовкой, обеспечением расширения компетентностной направленности образовательного процесса. Опираясь на принципы когнитивной педагогики, методы аксиологии права и социального конструктивизма, авторы показывают тесную взаимосвязь между содержанием патриотического воспитания и правовой социализацией подрастающего поколения, в том числе формированием конституционного правосознания обучающихся и развитием их конституционной идентичности. Реализация такого подхода рассматривается авторами как элемент инновационной модели гражданского образования, обладающей высоким педагогическим потенциалом и отвечающей ключевым тенденциям развития российского конституционализма.
Как ссылаться
Борисова, Н. Е., Гаврилова, Ю. В., Корчагина, Т. В. & Пономарев, М. В. (2023). РОЛЬ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Вестник МГПУ «Юридические науки», 2023, №4 (52), 64. https://doi.org/10.25688/2076-9113.2023.52.4.06
Список литературы
1.
1. «Разговоры о важном»: что думают старшеклассники о диалоге с учителем о традиционных российских ценностях? / Т. П. Афанасьева [и др.] // Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 1, № 3 (93). С. 7–28.
2.
2. Гревцова Г. Я. Воспитание гражданственности у старшеклассников средствами общественных дисциплин: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.06. Челябинск, 1998. 26 с.
3.
3. Караковский В. А. Стать человеком: общечеловеческие ценности целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Творческая педагогика, 1993. 80 с.
4.
4. Ланг П. П. Аксиологические основы юридической герменевтики // Вестник МГПУ. Серия «Юридические науки». 2021. № 1 (41). С. 20–86.
5.
5. Медушевская Н. Ф., Баранова О. В. Факторы развития основных элементов правовой системы общества // Вестник МГПУ. Серия «Юридические науки». 2019. № 3 (35). С.18–25.
6.
6. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года. № 996-р // Российская газета. 2015. № 122.
7.
7. Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей: указ президента Российской Федерации от 09 ноября 2022 года // Собрание законодательства РФ. 2022. № 46. Ст. 7977.
8.
8. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.