Главная Выпуски 2022, №4 (48)

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательное право , УДК: 343.83+159.9.07 DOI: 10.25688/2076-9113.2022.48.4.09

Авторы

  • Федорова Екатерина Михайловна
  • Гаврилова Юлия Вячеславовна Кандидат юридических наук

Аннотация

Цель данной работы — рассмотреть особенности формирования профессиональной идентичности в процессе адаптации студентов к образовательной среде в системе организаций высшего образования юридического профиля. Методы: в процессе исследования использован мультимодальный подход, включающий как традиционные теоретические, эмпирические и интерпретационно-описательные методы и методики научного исследования (наблюдение, опрос, тестирование, методы математической статистики и др.), так и современные образовательные методики и интерактивные формы обучения (деловые игры, тренинги, квесты и др.). Исследование проводилось в течение ряда лет в образовательных организациях высшего образования юридического профиля, в том числе в Российском государственном университете правосудия, ведомственных образовательных организациях ФСИН России. Результаты: разработан и успешно внедрен в образовательный процесс ряда образовательных организаций юридического профиля тренинг формирования профессиональной идентичности, а также другие интерактивные формы обучения, способствующие эффективной адаптации студентов к образовательной среде вуза. Заключение: проведение целенаправленных мероприятий по формированию профессиональной идентичности в образовательной организации высшего образования юридического профиля, включающих современные образовательные методики и интерактивные формы обучения (деловые игры, тренинги, квесты и др.), позволит студентам более успешно адаптироваться не только к образовательной среде вуза, что особенно важно на первом году обучения, но и в дальнейшем к профессиональной деятельности, профессиональному сообществу в целом.

Как ссылаться

Федорова, Е. М. & Гаврилова, Ю. В. (2022). ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Вестник МГПУ «Юридические науки», 2022, №4 (48), 108. https://doi.org/10.25688/2076-9113.2022.48.4.09
Список литературы
1. 1. Антонова Н. В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 131–143.
2. 2. Абатуров А. И. Формирование профессиональной и организационной идентичности сотрудников уголовно-исполнительной системы в процессе профессионального образования: учебно-методическое пособие / А. И. Абатуров [и др.]; ФКУ НИИ ФСИН России, ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России. Тверь: ФКУ НИИИТ ФСИН России, 2015. 108 с.
3. 3. Бурдина Е. В. Морально-этический статус судьи: понятие, структура и содержание // Российское правосудие. 2019. № 5. С. 14–32.
4. 4. Бурдина Е. В. Стандарты этического поведения судей в современной концепции судебной власти // Российское правосудие. 2018. Спецвыпуск. С. 30–44.
5. 5. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Психология профессиональных деструкций: учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 240 с.
6. 6. Коданева М. С. Становление профессиональной идентичности психологов уголовно-исполнительной системы: дис. … канд. психол. наук. М., 2008. 268 с.
7. 7. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессиональной идентичности // Сибирский психологический журнал. 2006. № 24. С. 53–58.
8. 8. Пономарев М. В. Когнитивная педагогика как фактор проектирования образовательных программ магистратуры // Школа будущего. 2018. № 2. С. 116–120.
9. 9. Теория и практика психологической профилактики профессионального отчуждения сотрудников уголовно-исполнительной системы: методическое пособие / С. В. Кулакова [и др.]. Тверь: ФКУ НИИИТ ФСИН России, 2014. 96 с.
10. 10. Федорова Е. М. Профессиональное отчуждение сотрудников уголовно-исполнительной системы: монография. Тверь: ФКУ НИИИТ ФСИН России, 2018. 144 с.
11. 11. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: монография. М.: МОСУ, 2001. 233 с.
12. 12. Чурилова И. А. Арт-терапевтические занятия с курсантами первого года обучения Академии ФСИН России как один из методов самодиагностики и профилактики негативных состояний личности // Уголовно-исполнительное право. 2006. № 2. С. 53–55.
Скачать файл .pdf 304.64 кб