Авторы
- Васильев Павел Вячеславович кандидат юридических наук
Аннотация
Цель исследования состоит в решении проблемы отсутствия теоретико-правового концепта аппаратно-программного автоматизма правового регулирования. Результатом работы стало получение эмпирического подтверждения гипотезы о том, что аппаратно-программный автоматизм правового регулирования представляет собой способность функционирующего на аппаратно-программной основе механизма правового регулирования обеспечивать наступление для лица итоговых, минуя промежуточные, юридических последствий или квазипоследствий посредством автоматизированных действий по фиксации юридически значимых обстоятельств и принятию программным алгоритмом соответствующих правовым предписаниям решений. Аппаратный автоматизм есть свойство функционирования автомата — технического устройства, которое может выполнять действия по заложенной в нем программе без непосредственного участия человека. Юридический автоматизм есть свойство механизма правового регулирования в целом или свойство конкретного правового средства, обеспечивающее возникновение для участника правоотношений итоговых компонентов его правового статуса без предварительного промежуточного, то есть поэтапного, изменения последнего. Юридический автоматизм предполагает одномоментный, скачкообразный переход правового статуса лица сразу в окончательную, то есть в корреляционную, стадию правового регулирования. Если механизм правового регулирования функционирует без автоматизма, то в правовом статусе адресата можно наблюдать систему предварительных изменений на трансформационной стадии соответствующего правового регулирования. Форма соединения юридического и аппаратного автоматизма есть предусмотренный правом способ возникновения и существования юридической связи между функционированием аппаратно-программных комплексов и компонентным составом правовых статусов участников правоотношений.
Как ссылаться
Васильев, П. В. (2022). АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ АВТОМАТИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: КОНЦЕПТ ПОНИМАНИЯ Вестник МГПУ «Юридические науки», 2022, №4 (48), 7. https://doi.org/10.25688/2076-9113.2022.48.4.01
Список литературы
1.
1. Алексеев С. С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М.: Юридическая литература, 1966. 187 с.
2.
2. Васильев П. В. Подходы к пониманию правового регулирования в юридической науке // Взгляд ученого: к 60-летию профессора Толстика Владимира Алексеевича; под общ. ред. Н. А. Трусова. Нижний Новгород: Нижегородская академия МВД, 2020. С. 160–168.
3.
3. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика: учебник для юридических вузов / под ред. В. И. Кириллова; 6-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Проспект, 2008. 240 с.
4.
4. Концепция цифрового государства и цифровой правовой среды: монография / Н. Н. Черногор, Д. А. Пашенцев, М. В. Залоило [и др.]; под общ. ред. Н. Н. Черногора, Д. А. Пашенцева. М.: ИЗиСП: Норма: ИНФРА-М, 2021. 244 с.
5.
5. Неретина С. С. Концепт // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: Канон+; Реабилитация, 2009. 1248 с.
6.
6. Пашенцев Д. А., Залоило М. В., Дорская А. А. Смена технологических укладов и правовое развитие России: монография. М.: ИЗиСП: Норма: ИНФРА-М, 2021. 184 с.
7.
7. Радько Т. Н., Толстик В. А. Функции права. Нижний Новгород: Нижегородская высшая школа МВД РФ, 1995. 106 с.
8.
8. Толковый словарь русского языка: Ок. 7000 словар. ст.: Свыше 35 000 значений: Более 70 000 иллюстрат. примеров / под ред. Д. В. Дмитриева. М.: АСТ, 2003. 1582 с.
9.
9. Юридическая концепция роботизации: монография / Н. В. Антонова, С. Б. Бальхаева, Ж. А. Гаунова [и др.]; отв. ред. Ю. А. Тихомиров, С. Б. Нанба. М.: Проспект, 2019. 240 с.