Главная Выпуски 2022, №1 (45)

ПРАВА РЕБЕНКА: К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ

Права человека: теория и практика реализации , УДК: 342.7 DOI: 10.25688/2076-9113.2022.45.1.03

Авторы

  • Куракина Юлия Владимировна Кандидат юридических наук

Аннотация

Целью проведенного исследования стало выявление категории, наиболее полно характеризующей права ребенка. Исследование основано на общенаучном диалектическом методе познания. Общенаучные и частно-научные методы анализа и синтеза, а также сравнительно-правовой метод позволили рассмотреть права ребенка с точки зрения некоторых философских и правовых категорий. Все представленные особенности позволяют увидеть многоаспектный характер исследуемого явления. Высказывается точка зрения о том, что наиболее точно передает сущность понятия «права ребенка» категория «возможность». Все остальные категории — «потребность», «юридическая конструкция», «правомочие» как наиболее часто встречающиеся при определении понятия «права ребенка» — выходят за рамки правового регулирования либо отражают лишь часть явления и относятся к характеристике субъективных прав ребенка. Значимость исследования состоит в выработке подхода к определению понятия «права ребенка», наиболее полно отражающего его основные характеристики.

Как ссылаться

Куракина, Ю. В. (2022). ПРАВА РЕБЕНКА: К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ Вестник МГПУ «Юридические науки», 2022, №1 (45), 23. https://doi.org/10.25688/2076-9113.2022.45.1.03
Список литературы
1. 1. Абдулхайрзода Д. Права ребенка как юридическая конструкция // Вестник Науки и Творчества. 2018. № 7 (31). С. 8–10.
2. 2. Ананьева А. А. «Юридическая конструкция»: к вопросу об определении понятия // Известия Иркутской государственной юридической академии. 2016. Т. 26. № 1. С. 141–148.
3. 3. Балашова Т. Н. Соотношение понятий «ребенок» и «несовершеннолетний» в законодательстве и научной литературе // Закон и право. 2019. № 11. С. 32–36.
4. 4. Беляева Л. А. Человек и его потребности: учеб. пособие. Екатеринбург, 2009. 165 с.
5. 5. Бондаренко О. А. «Интересы ребенка» как правовая категория // Правовая парадигма. 2017. Т. 16. № 1. С. 44–49.
6. 6. Борисова Н. Е. Дети как приоритет государственной политики в сфере конституционной реформы 2020 года // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Юридические науки». 2021. № 1 (41). С. 71–77.
7. 7. Глухарева Л. И. Права человека в современном мире (социально-философские основы и государственно-правовое регулирование). М.: Юристъ, 2003. 304 с.
8. 8. Железняк Н. С., Тетерятников Н. Ю., Леонтьева Ю. В. Соотношение полномочий и правомочий в теории права и оперативно-розыскной деятельности // Общество и право. 2020. № 1 (71). С. 99–104.
9. 9. Малышевский А. Ф. Философско-терминологический словарь. Калуга: Гриф, 2004. 329 с.
10. 10. Носова И. Ю. О понятии и классификации прав ребенка // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 4. С. 18–21.
11. 11. Рубинштейн Л. С. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 712 с.
12. 12. Рудинский Ф. М. Понятие и содержание прав человека // Наука прав человека и проблемы конституционного права. М.: ТФ «Мир», 2006. 1234 с.
13. 13. Рыбаков О. Ю. Безопасность детства: социальные проблемы и правовые способы их решения: монография / О. Ю. Рыбаков и др.; под ред. О. Ю. Рыбакова. М.: Проспект, 2021. 424 с.
14. 14. Самсин А. И. Социально-философские исследования потребностей. М.: Высшая школа, 1987. 158 с.
15. 15. Чиж Э. Права ребенка. Варшава: Хельсинкский фонд по правам человека, 2000. 189 с.
16. 16. Bogdan M. Comparative law. Goteborg: Kluwer, 1994. 245 p.